В очередной раз юнкоры газеты "Калейдоскоп" с 21 по 23 марта побывали на Международном фестивале-конкурсе студенческих и школьных СМИ "Планета Медиа". Он проходил в Южно-Уральском Государственном Университете. В течение трех дней юные журналисты посещали мастер-классы, побывали в студенческом театре "Манекен", оценивали работы в двух номинациях: Печатные СМИ и Интернет - СМИ и социальные сети.
Антон Первухин, начальник отдела социальных программ Министерства образования и науки Челябинской области, считает, что печатные средства массовой информации в современном мире постепенно отходят на второй план. Взять, например, хотя бы знаменитую газету "Челябинский рабочий", которая выпускалась на протяжении очень длительного времени с огромным тиражом. Сейчас ее редакция занимается лишь ведением сайта с аналогичным названием, ведь из-за недостатка финансирования пришлось перестать выпускать газету. Молодежь уже не покупает, она предпочитает бесплатно читать новости в Интернете, поэтому каждое уважающее себя издание должно иметь хотя бы группу ВКОНТАКТЕ, чтобы быть доступнее для более широкой аудитории.
Антон Олегович Лапин, начальник отдела внутренних коммуникаций/куратор корпоративных СМИ кампании "Мечел", же думает наоборот, что для каждой газеты всегда найдется свой читатель. И даже если печатные СМИ начнут постепенно вымирать, то самой последней, которая останется на рынке дольше всего, станет Корпоративная пресса. Конечно, когда слышишь сочетание этих двух слов, сразу представляешь себе фотографию серьезных дядечек в костюмах на каждой полосе и однотонные скучные тексты, кишащие профессиональным жаргоном. Но Антон Олегович убежден в обратном. Он рассказывал, как сделать печатное издание своей корпорации разнообразным и интересным не только для работников, но и для других читателей, не относящихся к кампании. Газета "Мечела" пестрит множеством оригинальных рубрик и занимательных историй и, конечно же, она очень простым и доступным языком доносит до аудитории последние новости с предприятия.
Кроме того, в этом году на фестиваль приехал Нико Дрок, Президент Европейской Ассоциации журналистского образования. Он рассказывал детям о закономерностях европейской и российской журналистики и называл черты, на которые нужно опираться корреспондентам в своих материалах. Основными такими чертами является честность и открытость. Нико сказал, что задача современных журналистов - расположить аудиторию к себе, вызвать у нее доверие.
На церемонии награждения юнкоры получили заслуженные награды. Я стала победителем в направлении "Печатные СМИ" в номинации "Герой дня", Ирина Суслукина заняла второе место в номинации "Наши события", а Карина Юданова получила диплом второй степени в направлении "Интернет-СМИ и социальные сети" в Номинации "Наши события". Все юнкоры с отличным настроением отправились домой.
Фестиваль оставил множество интересных воспоминаний и впечатлений. Надеюсь, что в следующем году у меня снова появится возможность туда отправиться.
Арина Ерофеева |