Очень важное значение в процессе развития ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются скованность, зажатость. Движение рук построено на занимательно-игровой основе. У дошкольников цепкая автоматическая память, запомнить двух – четырех строчный текст для них не составляет труда. Зато потом услышанные слова могут вызвать нужные двигательные ассоциации, и наоборот – жест побуждает к самостоятельному произнесению ребёнком соответствующих стихов. Одно только условие необходимо соблюдать – пальчиковые игры должны выполняться ребёнком без затруднения и приносить ему только радость.
Развитие мелкой моторики рук положительно сказывается также на становлении детской речи. А неумение ребёнком распознать пальцы – прогностический признак будущих трудностей с чтением и письмом.
Пальчиковая гимнастика "Зёрнышко"
Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком
Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх
Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.
Пальчиковая игра "Цветок"
Нежный цветок появился в лесу,
(из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»)
Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук.)
Утром весенним раскрыл лепесток, (открываем пальцы)
В мягкой землице его корешки. (соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.)

|