Ф.И.О. педагога дополнительного образования: Бычкова Наталья Михайловна
Образование: высшее.
Должность: педагог дополнительного образования.
Статус программы: программа модифицированная.
Направленность – художественная.
Цель программы активизировать познавательные процессы детей (внимание, память, мышление, воображение) через различные виды изобразительной деятельности и художественного труда на развивающих занятиях, ориентированных на раскрытие индивидуальности каждого ребенка.
Контингент учащихся: дошкольный возраст 6-7 лет
Продолжительность реализации программы: 1 год.
Режим занятий: занятия творческого объединения проводятся на базе МДОУ "Детский сад "Рябинушка" в подготовительных группах. Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность одного составляет 30 минут. Данная программа рассчитана на один год, потому что дети являются воспитанниками подготовительной группы.
Форма организации процесса обучения: групповые, индивидуальные.
Краткое содержание: аппликация, вырезание из бумаги, конструирование из природного материала, рисование, лепка, занимательная математика
По окончании курса учащиеся должны знать:
- назначение инструментов и материалов и правила работы с ними;
- выделять основные цвета и оттенки;
- порядок изготовления аппликаций из бумаги,
- способы изготовления из пластилина простых конструктивных элементов;
- порядок выполнения аппликаций из засушенных листьев.
- устный счёт до 10;
- названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- названия чертёжных инструментов: карандаш, линейка.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
- передавать пропорцию предметов;
- выполнять аппликацию, используя шаблоны;
- применять приемы рисования;
- раскрашивать картинки, рисовать простые линии и геометрические фигуры;
- лепить из пластилина простейшие поделки;
- изготавливать аппликации из бумаги и засушенных листьев;
- соотносить запись чисел 1-10 с количеством предметов, определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка;
- располагать предметы в порядке увеличения и уменьшения их длины, ширины, высоты;
- узнавать прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;
- определять направление движения предметов (вверх, вниз, вправо, влево, назад, вперёд);
- правильно устанавливать пространственно- временные отношения;
- называть части суток, последовательность дней недели, последовательность времён года и месяцев в году.