Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 25.09.2017, 23:29

МКУДО "Дом учащейся молодежи" г.Нязепетровск


Сведения об образовательной организации
Меню сайта
Наш опрос
Какое творческое объединение хотели бы посещать?
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Публичный отчет

за 2015-16 учебный год

1.Визитная карточка учреждения

Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Дом учащейся молодежи".

 

Юридический адрес: 456970, Челябинская обл.,  г. Нязепетровск, ул. Свердлова, 23.

 

Директор - Пашова Наталья Владимировна.

 

Методист  – Плотникова Маулиха Салимановна.

 

Педагог-организатор: Сельницина Любовь Владимировна

 

Всего педагогов дополнительного образования: 13, из них: основная работа: 4 человека, внутреннее совместительство – 2 человека; внешних совместителей: 7 человек.

Программы, реализуемые в учреждении: образовательные программы объединений по направлениям деятельности.

 МКУДО "ДУМ" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, Законом РФ “Об образовании”, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008) нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ, органов местного самоуправления, Уставом и локальными актами учреждения. Организация дополнительного образования детей на базе ОУ района осуществляется на основе договоров о взаимном сотрудничестве между МКУДО "ДУМ" и образовательными учреждениями. Дополнительное образование в ДУМ осуществляется на бесплатной и общедоступной основе, с широким охватом детей различных возрастов.

 

2.Организация образовательного процесса

Образовательная деятельность МКУДО "ДУМ" - это деятельность по реализации целенаправленного процесса обучения, воспитания и развития в интересах человека, общества, государства, сопровождающего констатацией достижения каждого обучающегося на всех этапах обучения.

ДУМ осуществляет образовательную деятельность с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, особенностей социально-экономического развития города и района и их национально-культурных традиций.

Образовательная деятельность ДУМ носит гуманистический характер и основана на следующих принципах:

- признание права ребенка на свободное самоопределение и самореализацию, на свободу выбора себя и для себя;

- развитие индивидуальности каждого воспитанника в практике образовательного процесса;

- непрерывное образование как принцип планирования и обеспечения развития личности;

Цель: Создание максимально благоприятных условий для развития творческих способностей детей, привитие духовных ценностей, формирование у них потребности в саморазвитии.

Задачи:

  • Создание условий для обновления содержания и качества дополнительного образования детей, для самореализации, самопознания, самоопределения личности ребенка;
  • Развитие  умений,  навыков, творческого потенциала обучающихся в избранных видах деятельности, формирование мотивации  к познанию, саморазвитию и творчеству;
  • Формирование положительных черт характера обучающихся, развитие активной гражданской позиции каждого ребенка.

 

Кадровое обеспечение

В ДУМ созданы необходимые условия для организации образовательного процесса. Учреждение, в основном, укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со  штатным расписанием, согласно которому, педагогическую деятельность в учреждении осуществляет 13 педагогов. Из них основные работники – 6 человек, совместителей – 7.

 

Распределение педагогов по уровню образования

 

 

Высшее образование

Среднее специальное

Среднее профессиональное

Основные   

5

-

1

Совместители

7

-

-

 

Распределение педагогов по квалификационной категории

 

 

Высшая категория

Первая категория

соответствие занимаемой должности

Не имеют категории

Основные

1

2

-

3

Совместители

-

-

-

7

 

Распределение педагогов по возрастному цензу

 

 

Моложе 25

25-35 лет

35-55 лет

55-60 лет

Основные:   

1

2

3

 

-

Совместители

1

2

4

-

 

Кадровый потенциал позволяет в полном объеме обеспечить выполнение учебных планов и программ по профилю преподаваемых в учреждении дисциплин. Все педагоги имеют необходимый минимум учебной документации для организации образовательного процесса. В текущем году курсы повышения квалификации прошла педагог дополнительного образования Кутина Л. В. по теме "Содержание и технологии дополнительного образования детей в условиях реализации современной модели образования".

Образовательный процесс в МКУДО "ДУМ" осуществляется на основе Образовательной программы, утвержденной педагогическим Советом ДУМ и регламентируется учебным планом, расписанием занятий, календарным учебным графиком.

Содержание дополнительного образования определяется дополнительными общеобразовательными программами, которые разработаны на основе модифицированных дополнительных образовательных программ разработанными педагогами.

Образовательные программы направлены на:

- максимальное содействие социальной адаптации детей в системе дополнительного образования, формирование навыка противостояния асоциальным влияниям и увлечениям;

- удовлетворение актуальных образовательно-развивающих потребностей и интересов детей;

- помощь в профессиональном самоопределении подростков.

Учебный план составлен на основании Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008) и Устава МКУДО "ДУМ" и в полной мере отражает специфику многопрофильного учреждения дополнительного образования детей. При составлении учебного плана соблюдались нормы по наполняемости учебных групп, оптимальному уровню недельной учебной нагрузки на ребенка и данные предварительной тарификации.

Расписание занятий составляется методистом по представлению руководителей объединений и утверждается директором учреждения. Анализ расписания позволил сделать вывод о том, что в учреждении созданы условия для благоприятного режима труда и отдыха педагогических работников, между 1 и 2 сменой имеется перерыв для влажной уборки помещений и проветривания кабинетов, для обучающихся предусмотрен перерыв для отдыха между занятиями в общеобразовательном учреждении и посещением ДУМ. Расписание сбалансировано с точки зрения представленных в нем образовательных программ, обеспечивающих смену характера деятельности обучающихся, занимающихся по нескольким программам.

 

1) Режим работы учреждения:

Учебный год в ДУМ, согласно календарного учебного графика учреждения, начинается 01 сентября и заканчивается 31 мая. Учреждение работает в режиме шестидневной рабочей недели. Занятия проходят в две смены.

    

2 )Сведения о занятости обучающихся:

В МКУДО "ДУМ" в различных творческих объединениях добровольно и бесплатно занимаются дети г. Нязепетровска и района в возрасте от 4,5 до 18 лет.

Детские творческие объединения ДУМа посещают дети дошкольного возраста из детских садов «Малышок», «Рябинушка», «Дюймовочка», «Улыбка», ребята, обучающиеся в городских школах № 1,,3,27, также кружки работают в сельских средних школах: Ситцевской, Ункурдинской, Араслановской СОШ.

 

3) Сохранность контингента (кол-во воспитанников):

Анализ движения и сохранности контингента в течение учебного года был проведен трижды  – сентябрь, декабрь и май месяцы. На начало учебного года было скомплектовано 33 группы с общим охватом детей – 429. На конец 2015-2016 учебного года, согласно анализу контингента в ДУМ обучалось 477 человек.

 

4) Выполнение дополнительных образовательных программ и уровень усвоения программного материала

В течении учебного года образовательная деятельность в учреждении осуществлялась по 5 направленностям: художественно-эстетической, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной и военно-патриотической.

В течение отчетного периода в учреждении осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ освоения детьми  образовательных программ и уровень их усвоения.

Обработка данных по выполнению образовательных программ показывает, что образовательные программы во всех объединениях по всем годам обучения в основном выполнены. Процент  выполнения программ, в целом по учреждению составил 85%-95%. Причины не выполнения программы: карантин, выпадение занятий на праздничные дни, временная нетрудоспособность педагогов. Недостающие часы для выполнения программ были восполнены рядом педагогов за счет укрупнения блоков, сокращения теоретического материала, а также проведение занятий в июне.

Уровень усвоения программного материала отслеживался педагогами в течение отчетного периода по результатам контрольно-итоговых занятий, которые проводились в различной форме.

 

5) Достижения учащихся

 В 2015/16 учебном году обучающиеся ДУМ смогли реализовать свой творческий потенциал, участвуя в международных, всероссийских, областных и районных конкурсах. В рамках районной целевой программы «Одаренные дети» в 2015-2016 учебном году 23 обучающихся ДУМа по итогам конкурсов, фестивалей областного, всероссийского и международного уровня стали стипендиатами премии Главы Нязепетровского муниципального района.

 

6) Анализ основных направлений образовательной деятельности

Социально-педагогическая направленность охватывает работу 9 объединений по журналистике. Они ведутся в школах №1, 27, Ситцевской СОШ, Ункурдинской СОШ, Араслановской СОШ, а также на базе ДУМ. В течение учебного года воспитанники этих объединений активно участвовали в различных конкурсах, проводимых в районе, области, а также во Всероссийских и международных конкурсах, стали победителями и призерами этих мероприятий. А именно: районного литературного конкурса Серебряное перышко", районного слете юных журналистов "ЮнкорСМИ", зонального фестиваля детских и юношеских СМИ "Свой голос-2015", международного конкурса детских и молодежных СМИ "Юнга+", всероссийского конкурса сочинений "Хочу пожелать..", международного детского литературно-художественного конкурса "Новогоднее путешествие в сказку", областного фестиваля детской и юношеской прессы "Журналина - 2015", всероссийского конкурса школьных СМИ "Лучший новогодний выпуск", всероссийского конкурса школьных изданий "ШКОЛИЗДАТ: пресс-лайн-2016", международного мультимедийного фестиваля-конкурса студенческих и школьных СМИ "Планета Медиа".

Художественно – эстетическое направление в этом учебном году представлено работами 7 объединений в 14 группах: «Ступеньки творчества», «Танцевальные ритмы», «Мир танца», «Бумажные фантазии», "Сам себе дизайнер", "Мастерская Самоделкина", "Бисероплетение". Обучающиеся данных объединений также являются победителями и призерами мероприятий различного уровня: районного фестиваля детского художественного творчества "Весенняя капель", районной выставки декоративно-прикладного творчества, районного фестиваля "Богат талантами район", районного конкурса детского рисунка "В стране веселых мультяшек", бесплатной всероссийской образовательной олимпиады по технологии "Умелые ручки", всероссийском конкурсе детских рисунков "Любимый зоопарк", всероссийском творческом конкурсе "Пасхальные подарки", международном конкурсе детского творчества "Творим и мастерим".

Физкультурно – спортивное направление охватывает работу 2 объединений: "Черлидинг" и "Растем здоровыми".

Военно-патриотическое направление представлено работой 1 объединения «Патриот», Туристско–краеведческую направленность представляют 3 объединения в 7 группах. Это объединения "Туристический", «Юные краеведы», "По малой родине моей"

 

3. Организация  воспитательного процесса  

1. В 2015-2016 учебном году, так же как и в предыдущие, основной целью воспитательной работы  являлось поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах деятельности, создание условий для оптимального развития одаренных детей, решение воспитательных задач.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  • Формирование  у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
  • Совершенствование профилактической работы с обучающимися  и привитие навыков здорового образа жизни,
  • Развитие коммуникативных навыков,

  Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Воспитательный процесс условно можно разделить на две составляющие: воспитание через занятие и проведение различных мероприятий. Каждая образовательная программа педагога предполагает решение определенных воспитательных задач.

В формировании и развитии личности обучающихся ведущая роль отводится гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по данному направлению: воспитывалось уважение к стране, прививалась любовь к Малой Родине через различные мероприятия. Большая роль в работе с детьми отводилась нравственному и эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих способностей, дарований и талантов. В течение 2015-2016 учебного года были проведены 7 очных районных мероприятий: слет детских школьных организаций "Времен связующая нить», районный этап Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика", районный сбор-старт пионерского актива "Пионерская правда учит, советует, помогает...", районный отчетный пионерский сбор "Верны пионерским традициям", районный пионерский сбор, посвященный приему в пионерскую организацию, фестиваль детского художественного творчества "Весенняя капель" и районный слет юных журналистов "ЮнкорСМИ -2016". Также были проведены заочные конкурсы: районный литературный конкурс "Серебряное перышко - 2015" и районный конкурс "Я иду на выборы".

 

4. Организация  методической работы

Планирование методической деятельности осуществлялось согласно общей методической теме – «Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе».

 

Цель методической работы на 2015 – 2016 учебный год:

создание оптимальных условий для развития личности ребенка, содействие формированию мотивации к познанию и творчеству.

Задачи:

- разработка и внедрение программного обеспечения;

- внедрение новых образовательных технологий в процесс обучения и воспитания;

- изучение передового педагогического опыта;

- рост профессионального уровня и мастерства педагогических работников;

- обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Методическая работа включала:

- коллективные;

- групповые;

- индивидуальные формы работы с педагогами.

 В рамках одного из направлений методической работы, информационно - методическое обеспечение осуществлял свою работу педагогический совет. В сентябре – октябре было проведено инспектирование образовательных программ объединений ДУМ. По итогам инспектирования всем педагогам относительно программ были даны следующие рекомендации: продолжить работу по совершенствованию образовательных программ, учитывать современные тенденции развития образования и детей усиливать программу  новыми  развивающими аспектами.

Самая распространенная и востребованная  форма методической работы - индивидуальные консультации, в ходе которых методистом ДУМ Плотниковой М. С. оказывалась  практическая помощь педагогам как в оформлении документации (создание и корректировка программ, оформление положений конкурсов), так и в проведении отдельных мероприятий.

В марте 2016 г. был проведен районный семинар для педагогов дополнительного образования по теме "Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе".

Предложения по работе методической  службы на 2016 -2017 учебный год:

- организовать работу по программному обеспечению согласно следующей схеме: разработка программы – ее рецензия - утверждение образовательной программы – реализация программы - разработка методического обеспечения программ - составление перечня методического обеспечения программ – отчет о реализации программы;

- повысить уровень программно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждении;

- повысить уровень профессиональной готовности педагогов к внедрению новых технологий.

 

5. Освещение в СМИ деятельности учреждения

 

Работа со СМИ проводилась планомерно и систематически. Достаточно полно освещались все аспекты работы ДУМа.

 

6. Система мониторинга в учреждении  и контрольно-инспекционная деятельность учреждения

В течение текущего учебного года были проведены следующие мониторинговые исследования:

  1. диагностика  результатов обучения;
  2. отслеживание результатов достижение обучающихся;
  3. сохранность контингента;
  4. посещение воспитанниками занятий в коллективах и объединениях;
  5.  учебной документации и учебно – методического обеспечения образовательного процесса;
  6.  выполнение муниципального заказа на дополнительные образовательные услуги.

      В течение отчетного периода в учреждении в соответствии с планом осуществлялся систематический контроль над соблюдением безопасности образовательного процесса, ведением учебной документации, за освоением детьми содержания образовательных программ и уровнем их усвоения. Особое внимание уделялось вопросам сохранности контингента обучающихся ДУМа.

 

7. Общий вывод по результатам деятельности.

  • Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. Квалификация педагогических работников соответствует профилю преподаваемых предметов и занимаемой должности. Подбор и расстановка педагогических кадров соответствует уровню их квалификации. Кадровый потенциал позволяет в полном объеме обеспечить выполнение учебных планов и программ дополнительного образования детей.
  • объем проведенных традиционных районных мероприятий практически не изменился.

 

8. Задачи нового учебного года.

·                    Формирование эффективной системы взаимодействия с образовательными и другими учреждениями в воспитательном пространстве Нязепетровского района.

·                    Усиление внимания воспитательным, социально-педагогическим аспектам деятельности, активное участие в программах и проектах федерального, регионального и районного уровней, Учреждения, направленных на формирование инициативы и ответственности, толерантности, мотивации к познанию и творческой деятельности у детей.

·                    Совершенствование методической работы с педагогами в использовании эффективных форм работы по обеспечению качества образовательного процесса.

  • Выстраивание и моделирование новых форм в работе с родителями, постоянное их информирование о стратегии развития образовательного процесса в ДУМе, источниках его развития, творческих возможностях их ребенка в образовательном пространстве  Учреждения, совместная работа на успех ребенка и создание креативной среды.
  • Активное представление достижений обучающихся в районе, регионе.
  • Повышение качественного уровня и воспитательной роли массовых мероприятий.
  • Освоение практикоориентированных образовательных технологий, нацеленных на профессиональное самоопределение обучающихся;
  • Создание условий для самореализации, развития коммуникативных способностей и удовлетворения личностных потребностей обучающихся посредством содержательного и развивающего досуга;
  • Совершенствование нормативно-правовой базы ДУМа;
  • Повышение доступности и качества дополнительного образования детей, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

 

Направление работы МКУДО "ДУМ" в 2016-2017 учебном году:

  • расширение доступности и достижения нового качества дополнительного образования детей;
  • выявление наиболее перспективных направлений развития предметно-тематического содержания и направленностей дополнительного образования;
  • расширение информационной деятельности ДУМ через информационно-рекламные и презентационные формы деятельности всех участников образовательного процесса;
  • активное внедрение здоровьесберегающих, коммуникативных, информационных и проектных технологий в дополнительном образовании;
  • укрепление и расширение социального партнёрства;
  • внедрение новых форм гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения и молодежи;
  • повышение уровня компетенции педагогических работников. 
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Атлас профессий
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    content=