Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 09:37 |
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Дом учащейся молодежи" г.НязепетровскСведения об образовательной организации | |
Приветствую Вас Гость |
|
ОктябрятаСовременная жизнь предъявляет новые требования к организации воспитательного процесса в школе. Сегодня детская организация призвана защищать интересы и права своих членов, помочь каждому младшему школьнику стать гражданином, своими делами
Программа, по которой работает педагог-организатор Сельницина Любовь Владимировна, призвана помочь школе в процессе воспитания. Работа по данной программе способна содействовать созданию и укреплению детского коллектива, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, способствовать повышению нравственных качеств, воспитывать доброту, человечность, понимать и видеть красоту. Программа состоит из 2-х ступеней: - «Путешествие по тропинкам» - 1 класс; - «Октябрята» – 2, 3, 4 классы. Каждая часть программы в свою очередь делится на 3 раздела: I раздел. Краткая характеристика психологических особенностей данной возрастной группы Охарактеризовать психологические особенности той или иной возрастной группы, знания которых помогут старшему вожатому последовательно и настойчиво создавать условия для целостного развития личности ребенка. II раздел. Воспитательные задачи Сформулировать воспитательные задачи, соответствующие тому или иному возрасту детей, реализация которых поможет каждому ребенку проявить себя с лучшей стороны, стать активной личностью. III раздел. Методические рекомендации Предоставить методические рекомендации по организации работы соответствующих возрасту детских коллективов, применение которых в системе помогут педагогам-организаторам школ успешно вести работу. Эти рекомендации помогут выбрать наиболее эффективные способы, методы и формы работы с детьми того или иного возраста, позволят создать ту систему работы в детском коллективе, которая будет связывать мировоззренческие знания с воспитанием гражданственности. Ступень 1 – «Путешествие по тропинкам» ДЕВИЗ ОРГАНИЗАЦИИ «Солнышко, солнышко – мы твои лучи. Быть людьми хорошими ты нас научи!» «Тропинки» - это те «пути-дорожки», пройдя по которым приобретаешь знания, навыки хорошего поведения, научишься взаимодействовать с окружающими тебя людьми и природой, познакомишься с историей своей семьи и города, научишься понимать красоту и быть добрым. ПОРЯДОК ПРИЁМА 2 тропинка: «ШКОЛА МАЛЬВИНЫ» - Театрализованное путешествие с Мальвиной и Буратино в «страну этикета». Как вести себя дома, в школе, в обществе. О взаимоотношении между мальчиками и девочками. Об отношении к родителям, старшим, учителям. Научись строить свои отношения с окружающим тебя «миром». И ты увидишь, как много добрых, отзывчивых людей окружает тебя. И этот мир поможет тебе «идти по жизни».Первоклассники «вступают на тропинки» в декабре текущего года. В детскую организацию принимаются школьники с 6,5 - 7 летнего возраста. Вступившему на «тропинки» вручается значок организации. Классу вручается отрядный флажок. Учитель, советуясь с детским коллективом, может фиксировать ход путешествия и промежуточные его итоги в «Журнале путешествия» или в «Путевом журнале». Результат путешествия, полученный в журнале, выносится на карту – схему путешествия. Проходя по «тропинке», познавая всё больше нового, интересного, Человек растёт, чем старше, умнее он становится, тем больше пользы приносит коллективу, семье, обществу. Величина «полезности» одного человека складывается в величину «полезности» звена. На «карте – схеме» величина полезности звена отмечается «ёлочкой». Чем выше ёлочка, тем лучше результат, достигнутый звеном. Педагог – организатор осуществляет деятельность по программе «Путешествия по тропинкам» в своей школе: - «В мире прекрасного» - 1 четверть; - «Школа Мальвины» - 2 четверть; - «Хочу стать взрослым» - 3 четверть; - «Мой дом родной» - 4 четверть. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествия по тропинкам»: 1 тропинка: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРЕКРАСНОГО» - «Мир прекрасного». Окружающая тебя природа, художественное, музыкальное, театральное искусство, литература, прикладное творчество и народная культура, встречи с интересными, талантливыми людьми. Только не ленись интересоваться и познавать, и душа твоя расцветёт, превратившись в красивый, неизвестный доселе миру «цветок». 3 тропинка: «ХОЧУ СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ» - Мы торопимся, мы спешим вырасти. Мы хотим стать взрослыми. Но мы ещё не знаем, как не просто быть взрослым. Как нужно много уметь и знать, как много нужно трудиться, уметь понимать других, сочувствовать слабым, научиться быть сильным. Мы немало узнали, пройдя по предыдущим «тропинкам». Пройдя по «тропинке» «Хочу стать взрослым» узнаем ещё больше. «А кем я стану, когда вырасту?» Хлебопёком или врачом, водителем или телефонистом, директором фирмы или пожарным. Возможно, ты определишься, когда пройдешь по тропинке. 4 тропинка: «МОЙ ДОМ РОДНОЙ» - Всё начинается с малого, река - с родника, дом - с фундамента, семья - с семейных отношений, история города - с истории жизни человека, проживающего в этом городе. Что такое семья? Нужно все это узнать, чтобы было чем гордиться! Ступень 2 – Октябрята, младшие пионеры В октябре следующего года детям даётся звание ОКТЯБРЯТА, организация октябрятская или «ОКТЯБРЯТСК». Несколько отрядов октябрят в школе являются школьной организацией октябрят, а, объединившись, школы составляют детскую районную организацию «ОКТЯБРЯТСК». В настоящее время в связи с изменениями младшие школьники входят в детскую организацию (с 8 до 10 лет), называются октябрятами. В детской организации дети приобретают опыт самоопределения, самоутверждения, самоорганизации. Здесь они учатся познавать себя, окружающий мир, учатся соотносить собственные желания с желанием других, самоанализу, планированию, организации деятельности по достижению принятых целей. Дети приобретают опыт защиты собственных интересов и интересов других, умения отстоять свою позицию, разрешать конфликты, оценивать себя и других.
Почему бы не создать условия для нового октябрятского поколения, способствующие развитию его познавательной деятельности, углублению знаний истории, традиций, культуры, воспитания гражданственности, патриотизма и национального самосознания юных граждан нашей страны. Создание октябрятских групп означает дальнейшее развитие детского коллектива. Педагог-организатор организовывает работу пионеров с октябрятами со 2 по 4 класс. Высшим органом управления детским коллективом является сбор. На сборе утверждается план работы, решение о названии группы, девиза, основных правил жизнедеятельности коллектива. Решение сбора – закон для всего коллектива. Примерное название сборов: «Сбор-старт» - утверждение органов самоуправления, составление планов общих дел группы, планирование КТД (коллективное творческое дело); «Сбор - откровенный разговор» - оценивание работы выполнения поручений октябрятами, оценка хороших поступков и не очень; «Сбор - итог» - подведение итогов за определенный период; «Сбор - праздник» - проведение праздников, посвященных знаменательным датам. На сборе лучше всего посадить детей в один общий круг, чтобы каждый видел всех и все видели каждого, необходимо помнить, что обсуждение любого вопроса на октябрятском сборе не должно затягиваться. Сбор должен длиться 10-15 минут. Обязательно оформляется уголок октябрят. В уголке желательно поместить октябрятский флажок, можно разместить информацию: «Наши дела», «Объявления», «Поздравляем», «Это интересно», «Всем! Всем!» и т.д. Система поручений младших школьников. Всякое поручение вначале необычно и привлекательно для ребенка, вступившего в организацию, он им очень гордится. (Правда осознание того, что его еще и выполнять нужно, часто обескураживает, особенно если не понятно, как и что нужно делать) Если стремление младших школьников проявить активность, внести свой вклад в коллективную деятельность не удовлетворяется вовремя, такое положение может породить в дальнейшем пассивность, негативное отношение к общественной работе. Поручения бывают коллективные и индивидуальные, постоянные и временные, эпизодические, сложные по содержанию и простые. Важны и желательны групповые поручения, дающие ощущение причастности к коллективному делу, пробуждающие энергию ребенка. По степени общественной значимости поручения можно разделить на группы: - поручения, связанные с заботой о школе - поручения, выполняемые вне школы. - поручения, выполняемые в своем отряде. По степени и сложности организационного характера можно выделить: - поручения исполнительного характера; - поручения, требующие определенных способностей (рисовать, петь, фотографировать и т.д.); - поручения, творческого характера, которые предполагают способность придумать, сделать что-то нестандартно; - поручения, связанные с руководством группой. Поручения для «октябрят» Распределение поручений – вопрос деликатный. Поэтому логично не предлагать конкретного ребенка, а объяснить ребятам, какими качествами должен обладать выбранный на тот или иной общественный «пост». Предлагаемый перечень поручений для «октябрят» - командир группы, - санитары, - друзья спорта -библиотекари, - цветоводы, - художники, - игровики, - затейники, - журналисты. Изучите, определите, распределите – вместе с ребятами. ПРАВИЛА ОКТЯБРЯТ: Первое правило всех октябрят: «Стать октябрята пионерами хотят»! Вот второе: "Юный школьник, октябрёнком ставший, Стал прилежным, любит школу, уважает старших!» В каждой группе октябрята клеят, шьют и мастерят, Убирают, подметают, дома маме помогают, Ни минуты нет покоя... Третье правило такое: «Только тех, кто любит труд, Октябрятами зовут!» Ловкие, умелые, правдивые и смелые - Вот такое гордое правило четвёртое. И правило пятое «Дружные ребята читают и рисуют, Играют и поют, весело живут». Младшие пионеры Пионерская биография у ребят начинается в 4 классе, когда ребята вступают в ряды РПО и формируют пионерский отряд. Однако в первый год своего существования пионерский отряд не успевает себя ярко проявить. Как правило, он создается в четвертой четверти учебного года. Ребята готовятся к своему празднику «До свидания, начальная школа!» Поэтому целесообразно в сентябре нового учебного года провести с пятиклассниками первый пионерский сбор «Рождение отряда». Цель такого сбора – выборы совета отряда, распределение поручений между всеми пионерами, т.е. нужно выбрать органы детского самоуправления. В ходе подготовки к сбору: рассказать новичкам-пионерам о пионерских традициях, ритуалах, научить строится на линейку, выполнять команды: «Равняйсь, смирно!», распределиться по звеньям. Пригласить гостей, родителей, старших братьев и сестёр. Этот сбор лучше всего провести в комнате детских общественных организаций (пионерской). ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ В ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Члены организации, отряды, отличившиеся в «ходе путешествия», награждаются Почётными грамотами, переходящими дипломами, памятными призами. Члены организации, нарушившие Законы детской организации, отвечают за нарушения на сборе звена, отряда, на Совете дружины. ЗАКОНЫ: 1. Главное - старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 2. Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки. 3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу. 4. Никогда, никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения. 5. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят. 6. Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро пройдёт. Ищи разумный выход. 7. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу. 8. Помни! Ты надежда и будущая опора для всей семьи! 9. И ещё о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Примерный план работы с детской организацией в ДУМ 1. «Путешествие по тропинкам», декабрь 2. Приём в октябрята, октябрь 3. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», март 4. «Ростки дружбы», конкурсно-игровая программа, ноябрь 5. Прием в пионеры, май Гимн организации «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТРОПИНКАМ» Каждая тропинка - происшествие, Нам на радость всем оно дано. Ждёт нас ежедневно путешествие, Пусть же не кончается оно. Припев: Вместе мы, вместе мы По тропинкам идём И отправляемся в дальние края. В Солнечном городе И в стране Взрослости - Там побывать хотят Все мои друзья. Мы по морю Приключения плывём, Волны лодку захлестнуть хотят, Но любые волны будут нипочём Для упорных, знающих ребят. Припев: Вместе мы, вместе мы По тропинкам идём И отправляемся в дальние края. В Солнечном городе И в стране Взрослости - Там побывать хотят Все мои друзья. Мы на самолёте в дальний путь летим, Разных стран касаемся крылом. Мы о многом многое узнать хотим, Нам любые дали нипочём. Припев: Вместе мы, вместе мы По тропинкам идём И отправляемся в дальние края. В Солнечном городе И в стране Взрослости - Там побывать хотят Все мои друзья. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |