Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 22.08.2019, 21:12

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Дом учащейся молодежи" г.Нязепетровск


Сведения об образовательной организации
Меню сайта
Наш опрос
Какое творческое объединение хотели бы посещать?
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Октябрята



    Современная жизнь предъявляет новые требования к организации воспитательного процесса в школе.
Сегодня детская организация призвана защищать интересы и права своих членов, помочь каждому младшему школьнику стать гражданином, своими делами

Путешествие по тропинкам
и поступками приносить пользу себе, своей семье, Родине. Для достижения этой цели важно вспомнить те методы и формы работы, которые создавались и отрабатывались годами, и сопоставить с достижениями сегодняшнего дня. Особое внимание следует уделять использованию привлекательных для детей традиционных форм и методов организации работы, наполненной новым содержанием, отвечающим запросам детей в XXI веке.
    Программа, по которой работает педагог-организатор Сельницина Любовь Владимировна, призвана помочь школе в процессе воспитания. Работа по данной программе способна содействовать созданию и укреплению детского коллектива, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, способствовать повышению нравственных качеств, воспитывать доброту, человечность, понимать и видеть красоту.


Программа состоит из 2-х ступеней:
   - «Путешествие по тропинкам» - 1 класс;
   - «Октябрята» – 2, 3, 4 классы.
Каждая часть программы в свою очередь делится на 3 раздела:
I раздел. Краткая характеристика психологических особенностей данной возрастной группы
 Охарактеризовать психологические особенности той или иной возрастной группы, знания которых помогут старшему вожатому последовательно и настойчиво создавать условия для целостного развития личности ребенка.
II раздел. Воспитательные задачи
 Сформулировать воспитательные задачи, соответствующие тому или иному возрасту детей, реализация которых поможет каждому ребенку проявить себя с лучшей стороны, стать активной личностью.
III раздел. Методические рекомендации
 Предоставить методические рекомендации по организации работы соответствующих возрасту детских коллективов, применение которых в системе помогут педагогам-организаторам школ успешно вести работу. Эти рекомендации помогут выбрать наиболее эффективные способы, методы и формы работы с детьми того или иного возраста, позволят создать ту систему работы в детском коллективе, которая будет связывать мировоззренческие знания с воспитанием гражданственности.

Ступень 1 – «Путешествие по тропинкам»

ДЕВИЗ ОРГАНИЗАЦИИ
  «Солнышко, солнышко – мы твои лучи.
  Быть людьми хорошими ты нас научи!»
 
«Тропинки» - это те «пути-дорожки», пройдя по которым приобретаешь знания, навыки хорошего поведения, научишься взаимодействовать с окружающими тебя людьми и природой, познакомишься с историей своей семьи и города, научишься понимать красоту и быть добрым.
ПОРЯДОК ПРИЁМА
Первоклассники «вступают на тропинки» в декабре текущего года. 
В детскую организацию принимаются школьники с 6,5 - 7 летнего возраста. Вступившему на «тропинки» вручается значок организации. Классу вручается отрядный флажок. 
Учитель, советуясь с детским коллективом, может фиксировать ход путешествия и промежуточные его итоги в «Журнале путешествия» или в «Путевом журнале». Результат путешествия, полученный в журнале, выносится на карту – схему путешествия.
Проходя по «тропинке», познавая всё больше нового, интересного, Человек растёт, чем старше, умнее он становится, тем больше пользы приносит коллективу, семье, обществу. Величина «полезности» одного человека складывается в величину «полезности» звена. На «карте – схеме» величина полезности звена отмечается «ёлочкой». Чем выше ёлочка, тем лучше результат, достигнутый звеном. 

Педагог – организатор осуществляет деятельность по программе «Путешествия по тропинкам» в своей школе:
- «В мире прекрасного» - 1 четверть;
- «Школа Мальвины» - 2 четверть;
- «Хочу стать взрослым» - 3 четверть;
- «Мой дом родной» - 4 четверть.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествия по тропинкам»:
1 тропинка: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРЕКРАСНОГО» - «Мир прекрасного». Окружающая тебя природа, художественное, музыкальное, театральное искусство, литература, прикладное творчество и народная культура, встречи с интересными, талантливыми людьми. Только не ленись интересоваться и познавать, и душа твоя расцветёт, превратившись в красивый, неизвестный доселе миру «цветок».
 
2 тропинка: «ШКОЛА МАЛЬВИНЫ» - Театрализованное путешествие с Мальвиной и Буратино в «страну этикета». Как вести себя дома, в школе, в обществе. О взаимоотношении между мальчиками и девочками. Об отношении к родителям, старшим, учителям. Научись строить свои отношения с окружающим тебя «миром». И ты увидишь, как много добрых, отзывчивых людей окружает тебя. И этот мир поможет тебе «идти по жизни».
 
3 тропинка: «ХОЧУ СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ» - Мы торопимся, мы спешим вырасти. Мы хотим стать взрослыми. Но мы ещё не знаем, как не просто быть взрослым. Как нужно много уметь и знать, как много нужно трудиться, уметь понимать других, сочувствовать слабым, научиться быть сильным. Мы немало узнали, пройдя по предыдущим «тропинкам». Пройдя по «тропинке» «Хочу стать взрослым» узнаем ещё больше. «А кем я стану, когда вырасту?» Хлебопёком или врачом, водителем или телефонистом, директором фирмы или пожарным. Возможно, ты определишься, когда пройдешь по тропинке.
 
4 тропинка: «МОЙ ДОМ РОДНОЙ» - Всё начинается с малого, река - с родника, дом - с фундамента, семья - с семейных отношений, история города - с истории жизни человека, проживающего в этом городе. Что такое семья? Нужно все это узнать, чтобы было чем гордиться!

Ступень 2 – Октябрята, младшие пионеры

В октябре следующего года детям даётся звание ОКТЯБРЯТА, организация октябрятская или «ОКТЯБРЯТСК».
Несколько отрядов октябрят в школе являются школьной организацией октябрят, а, объединившись, школы составляют детскую районную организацию «ОКТЯБРЯТСК».

В настоящее время в связи с изменениями младшие школьники входят в детскую организацию (с 8 до 10 лет), называются октябрятами.
В детской организации дети приобретают опыт самоопределения, самоутверждения, самоорганизации. Здесь они учатся познавать себя, окружающий мир, учатся соотносить собственные желания с желанием других, самоанализу, планированию, организации деятельности по достижению принятых целей. Дети приобретают опыт защиты собственных интересов и интересов других, умения отстоять свою позицию, разрешать конфликты, оценивать себя и других.

Хочу стать взрослым!
Почему бы не создать условия для нового октябрятского поколения, способствующие развитию его познавательной деятельности, углублению знаний истории, традиций, культуры, воспитания гражданственности, патриотизма и национального самосознания юных граждан нашей страны. Создание октябрятских групп означает дальнейшее развитие детского коллектива. Педагог-организатор организовывает работу пионеров с октябрятами со 2 по 4 класс.

Высшим органом управления детским коллективом является сбор. На сборе утверждается план работы, решение о названии группы, девиза, основных правил жизнедеятельности коллектива. Решение сбора – закон для всего коллектива.
Примерное название сборов: «Сбор-старт» - утверждение органов самоуправления, составление планов общих дел группы, планирование КТД (коллективное творческое дело); «Сбор - откровенный разговор» - оценивание работы выполнения поручений октябрятами, оценка хороших поступков и не очень; «Сбор - итог» - подведение итогов за определенный период; «Сбор - праздник» - проведение праздников, посвященных знаменательным датам. На сборе лучше всего посадить детей в один общий круг, чтобы каждый видел всех и все видели каждого, необходимо помнить, что обсуждение любого вопроса на октябрятском сборе не должно затягиваться. Сбор должен длиться 10-15 минут. Обязательно оформляется уголок октябрят. В уголке желательно поместить октябрятский флажок, можно разместить информацию: «Наши дела», «Объявления», «Поздравляем», «Это интересно», «Всем! Всем!» и т.д.

Система поручений младших школьников.
 Всякое поручение вначале необычно и привлекательно для ребенка, вступившего в организацию, он им очень гордится. (Правда осознание того, что его еще и выполнять нужно, часто обескураживает, особенно если не понятно, как и что нужно делать)
Если стремление младших школьников проявить активность, внести свой вклад в коллективную деятельность не удовлетворяется вовремя, такое положение может породить в дальнейшем пассивность, негативное отношение к общественной работе.
 Поручения бывают коллективные и индивидуальные, постоянные и временные, эпизодические, сложные по содержанию и простые.
 Важны и желательны групповые поручения, дающие ощущение причастности к коллективному делу, пробуждающие энергию ребенка.
 По степени общественной значимости поручения можно разделить на группы:
- поручения, связанные с заботой о школе
- поручения, выполняемые вне школы.
- поручения, выполняемые в своем отряде.

 По степени и сложности организационного характера можно выделить:
- поручения исполнительного характера;
- поручения, требующие определенных способностей (рисовать, петь, фотографировать и т.д.);
- поручения, творческого характера, которые предполагают способность придумать, сделать что-то нестандартно;
- поручения, связанные с руководством группой. 

Поручения для «октябрят»
 Распределение поручений – вопрос деликатный. Поэтому логично не предлагать конкретного ребенка, а объяснить ребятам, какими качествами должен обладать выбранный на тот или иной общественный «пост».
 
Предлагаемый перечень поручений для «октябрят»
- командир группы,
- санитары,
- друзья спорта
-библиотекари,
- цветоводы,
- художники,
- игровики,
- затейники,
- журналисты.

Изучите, определите, распределите – вместе с ребятами.

Скорректируйте список или составьте свой. Пусть ваши поручения называются весело и интересно – проведите конкурс названий.

ПРАВИЛА ОКТЯБРЯТ:

Первое правило всех октябрят:
«Стать октябрята пионерами хотят»!
Вот второе:
"Юный школьник, октябрёнком ставший,
Стал прилежным, любит школу, уважает старших!»
В каждой группе октябрята клеят, шьют и мастерят,
Убирают, подметают, дома маме помогают,
Ни минуты нет покоя...
Третье правило такое:
«Только тех, кто любит труд,
Октябрятами зовут!»
Ловкие, умелые, правдивые и смелые -
Вот такое гордое правило четвёртое.
И правило пятое
«Дружные ребята читают и рисуют,
Играют и поют, весело живут».


Младшие пионеры

Пионерская биография у ребят начинается в 4 классе, когда ребята вступают в ряды РПО и формируют пионерский отряд. Однако в первый год своего существования пионерский отряд не успевает себя ярко проявить. Как правило, он создается в четвертой четверти учебного года. Ребята готовятся к своему празднику «До свидания, начальная школа!» Поэтому целесообразно в сентябре нового учебного года провести с пятиклассниками первый пионерский сбор «Рождение отряда». Цель такого сбора – выборы совета отряда, распределение поручений между всеми пионерами, т.е. нужно выбрать органы детского самоуправления. В ходе подготовки к сбору: рассказать новичкам-пионерам о пионерских традициях, ритуалах, научить строится на линейку, выполнять команды: «Равняйсь, смирно!», распределиться по звеньям. Пригласить гостей, родителей, старших братьев и сестёр. Этот сбор лучше всего провести в комнате детских общественных организаций (пионерской). 


ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ В ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Члены организации, отряды, отличившиеся в «ходе путешествия», награждаются Почётными грамотами, переходящими дипломами, памятными призами.
Члены организации, нарушившие Законы детской организации, отвечают за нарушения на сборе звена, отряда, на Совете дружины.

ЗАКОНЫ:
1. Главное - старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
2. Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.
4. Никогда, никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
5. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.
6. Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро пройдёт. Ищи разумный выход.
7. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.
8. Помни! Ты надежда и будущая опора для всей семьи!
9. И ещё о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.


Примерный план работы с детской организацией в ДУМ
1. «Путешествие по тропинкам», декабрь
2. Приём в октябрята, октябрь
3. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», март
4. «Ростки дружбы», конкурсно-игровая программа, ноябрь
5. Прием в пионеры, май 

Гимн организации «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТРОПИНКАМ»

  /на мотив песни «Голубой вагон»/
Каждая тропинка - происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждёт нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно.
Припев: Вместе мы, вместе мы
  По тропинкам идём
  И отправляемся в дальние края.
  В Солнечном городе
  И в стране Взрослости -
  Там побывать хотят
  Все мои друзья.
Мы по морю Приключения плывём,
Волны лодку захлестнуть хотят,
Но любые волны будут нипочём
Для упорных, знающих ребят.
Припев: Вместе мы, вместе мы
  По тропинкам идём
  И отправляемся в дальние края.
  В Солнечном городе
  И в стране Взрослости -
  Там побывать хотят
  Все мои друзья.
Мы на самолёте в дальний путь летим,
Разных стран касаемся крылом.
Мы о многом многое узнать хотим,
Нам любые дали нипочём.
Припев: Вместе мы, вместе мы
  По тропинкам идём
  И отправляемся в дальние края.
  В Солнечном городе
  И в стране Взрослости -
  Там побывать хотят
  Все мои друзья.


Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Атлас профессий
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    content=