Развивающие игры и занятия на тему весна для детей дошкольного возраста способствуют формированию у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы весной.
Занятия в игровой форме развивают наблюдательность, память и формируют у детей бережное отношение к природе.
Игра-занятие "Весна идёт"
Слушаем стихи и выполняем различные движения
Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)
Игра в "Снежки"
Педагог предлагает детям поиграть в снежки, пока весь снег не растаял. Нужно забросить снежки (комки бумаги) в корзину или тазик. Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстаяния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.
Игра-занятие "Весенняя прогулка"
Слушаем стихи и выполняем различные движения
Ярко солнышко сияет, (Поднимаем руки вверх)
И снежок повсюду тает.
Холода кончаются,
Лужи разливаются. (Опускаем руки через стороны)
Хоть теперь везде вода,
Скажем: "Это не беда!"
Всё равно пойдем гулять.
Будем лужи измерять. (Идём на месте)
Как широки эти лужи!
Где же лужицы поуже?
Много-много луж больших.
Перепрыгнем через них! (Прыгаем на месте)
Игра "Лужи"
На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.
Игра-занятие "Весенний ледоход"
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
К нам весна-красна идёт!
Тает, тает в речке лёд.
Всё теплей, теплей погода
До начала ледохода. (Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны)
Что шумит там, вдалеке?
Что случилось на реке?
Лёд трещит, ломается.
Льдины появляются. (Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд)
Льдины по реке поплыли.
О зиме они забыли
И на помощь не зовут.
Льдины в море уплывут (Делаем руками перед собой волнообразные движения
|